Дождалісь!! ночные грузчики — ночные грузчики (2018)
«Если женщина что-то между ангелом и чёртом, а мужчина что-то между зверем и Богом, то поэт между мужчиной и женщиной что-то, а потому обречен быть одиноким. Так что сделайте мне одолжение, не называйте ни мужчиной ни женщиной - я небо трахаю чернильным стержнем и стихами от него беременею».
Восемь лет – это тот самый срок, который явно дает понять, что проект ночные грузчики вернулся исключительно ради идеи. Взвешивая, вырастая и наблюдая за стремительно меняющимся миром, росли и менялись сами музыканты, и к этому нужно быть готовым, прежде чем начинать слушать новый одноименный альбом. Ночные грузчики всегда выделялись особой депрессивной атмосферой, но на свежей пластинке возникает странное ощущение, будто за каждой песней, за каждой мыслью скрывается что-то светлое, и это несмотря на то, что весь альбом – это сплошные рассуждения о жизни и смерти. Алехин и Енотов, словно заговоренные, обращаются к Богу, меняют мирские плотские развлечения на исповедь, и, кажется, будто стараются очистить собственную душу. На самом деле, это конечно только первое впечатление: никто не стремится надевать рясы и епитрахили, а сам Бог выражается неким абстрактным представлением, в котором уместилось всё: от внутреннего себя, до окружающих: чужих и не очень. Это особенно понятно в песне-посвящение другу – «старик», где рассказчик сначала звонит Богу, а только потом, получив от него отрицание, заваливается к собственному другу. Дальше больше: за треками-исповедями, скрываются настоящие диалоги со всем, что так дорого главному герою: отцы, друзья, женщины, лично ты – безнадежное существо по ту сторону экрана, и лично он сам, разрывающийся на две половинки и монологом это не назвать – мне вспоминается сразу обложка альбома Placebo «Without You I'm Nothing», с двумя близнецами, сидящими напротив друг друга; это вроде одинаковые внешне люди, но абсолютно разные внутри, и кто знает, что выберет рассказчик: уйти нахуй и в запой, или встать, отряхнуть колени и продолжить идти вперед. Точного ответа на действия и мысли персонажей не находится: здесь вы сами должны определить для себя чему хотите верить, и в этом и есть светлая сторона рассказанных историй. Если книги Паланика существуют, чтобы понимать, что твоя жизнь не такое уж и дерьмо, то музыка и стихи ночных грузчиков существуют, чтобы делать выбор между дерьмом и жизнью, а сделав выбор, сжечь билет в обратную сторону.
Удивительно сильным и метким стихам фон создает такая же сильная и меткая музыка: абсолютно простая на первый взгляд, но выдающая целую палитру настроений и эмоций. За это спасибо Александре Дроновой. Обёртка поэтических размышлений звучит одновременно и как похоронка и как мелодия приятного утреннего пробуждения одновременно, что не только усиливает ощущения «выбора» пластинки, но и делает прослушивание еще более интересным: если всегда считалось, что музыка ночных грузчиков стоит далеко на заднем фоне, то теперь всё изменилось – фон стал куда ближе, а слушателю стало куда сложнее, приходится следить не только за черновиками слов, но и за музыкой, которая то стремительно пролетает мимо, то застревает в твоем сердце грузящим шумом.
Но, пожалуй, самая сильная сторона нового альбома ночных грузчиков – это то, что он звучит очень по-взрослому. Это не только из-за более зрелых стихов в целом, не только из-за более богатой музыкальной палитры, не только из-за теории выбора, про которую я загонял выше, но и благодаря последнему треку на пластинке – «17/32». Именно в нём скрыт тот самый свет, который остается после прослушивания альбома. Самая сильная композиция на пластинке оказалась абсолютно не похожей на всё остальное творчество этих мужчин, а сами ночные грузчики мигом потеряли статус абсолютно темной и депрессивной музыки. Теперь всё по-другому: между вступительным треком-рассказом загнанного в угол человека, стремящегося сохранить хотя бы свою душу и треком-заключением, где тот же самый рассказчик принимает своё будущее и находит его не таким уж и плохим, прячутся композиции сурового настоящего, композиции, которые и помогают в итоге прийти к какому-то логическому концу: пацаны стали мужчинами, а поэт внутри отходит на второй план. За этим логическим концом остается понимание того, что, во-первых, это всё еще не скоро, а во-вторых, что нужно почаще оборачиваться и смотреть на свою жизнь, и быть может тогда, среди всех этих гробов, которыми наполнена жизнь, ты сможешь сделать правильный выбор, сохранив в себе поэта, но самое главное, человека.
Похожая музыка — #abstract_hip_hop@iheartnine